Питание кормящей примерное меню
|
Опубликовано: 3382 дня назад (23 февраля 2014)
|
|
Родильницы нуждаются в полноценном и регулярном питании, поскольку оно определяет количество и состав грудного молока. У здоровой кормящей грудью женщины всегда бывает хороший аппетит.
С каждым литром грудного молока кормящая женщина теряет от 600 до 900 ккал, поэтому её суточный рацион по энергоценности должен составлять не менее 3200—3500 ккал (таблицы энергоценности продуктов питания можно увидеть на странице «Питание. Калорийность.») и содержать:
белков — 100-120 г (из них не менее 60% животных),
жиров — 110-120 г (из них не менее 65% животных),
углеводов — 500-520 г.
Для этого кормящей женщине необходимо ежедневно получать
- 120 г мяса нежирных сортов,
- 100 г нежирной рыбы,
- 170 г творога,
- 250 мл молока,
- 200 мл кефира (ряженки, ацидофильного молока),
- 30 г сливочного и 35 г растительного масла,
- 50 г сметаны,
- 50 г сахара,
- 1 яйцо,
- по 100 г чёрного и белого хлеба,
- до 150 г мучных изделий (булочка, печенье и т. п.),
- до 60 г круп и макаронных изделий.
Необходимо обратить внимание не только на полноценность рациона кормящей матери, но и на его разнообразие. При однообразном питании состав грудного молока может значительно изменяться, и ребёнок будет недополучать те или иные жизненно необходимые для него питательные вещества, в то время как другие он получит в избытке. Это в свою очередь может отрицательно сказаться на его развитии — как физическом, так и нервно-психическом.
В питании следует использовать возможно более свежие продукты и свежеприготовленную пищу. Крайне желательно исключить из питания сахарозу (в том числе и в составе кондитерских изделий), заменив ее на глюкозу, фруктозу, мед и кондитерские изделия, изготовленные на их основе.
Ежедневно в рацион кормящей матери следует включать 650—700 г овощей, набор которых зависит от сезона и может быть самым разнообразным. На долю картофеля должно приходиться не более 200 г, остальную часть должны составлять морковь, свёкла, капуста, редис, репа, тыква, кабачки, огурцы, помидоры, баклажаны, сладкий перец, брюква, лук и другие овощи, которые в большом количестве содержат витамины и минеральные соли. Часть этих овощей следует употреблять в сыром виде (в салатах, винегретах), исключая репчатый или зелёный лук и чеснок (из-за их употребления грудное молоко может приобретать специфический привкус, вследствие чего ребёнок часто отказывается от груди). В этом случае лук следует принимать в пищу только после термической обработки, например, в жареном виде, а если это не помогает, то вовсе исключить его из рациона. Очень полезна кормящей матери зелень, в которой также много витаминов и микроэлементов. Щавель, шпинат, салат, петрушка, укроп, сельдерей используются как для приготовления салатов, так и в качестве приправы к различным блюдам. Даже обычная крапива придаёт неповторимый вкус и аромат приготовленным из неё зелёным щам. В зимне-весенний период при отсутствии свежих фруктов и ягод можно употреблять сухофрукты и различные консервы (повидло, джемы, компоты).
galina
#
12 марта 2014 в 14:06
0
|
|
Вспоминаю, как питалась во время ГВ, и делаю вывод, что это был самый оптимальный вариант здорового питания! Сверхъестественного ничего не делала: все либо на пару, либо тушеное-запеченое, не ела острого-соленого, майонезов и цитрусовых-шоколада.Ушли все проблемы с желудком, желчным, вес нормализовался через два месяца, никаких животиков и жирков на бедрах, энергии через край, только положительные эмоции.Еще одного что ли родить))))))))))))))))))))))
|
|
viktorij
#
12 марта 2014 в 14:25
0
|
|
Подскажите, пожалуйста, где найти оптимаьный реим питания для ребёнка возрастом 1 год?
|
|
anna
#
12 марта 2014 в 16:41
0
|
|
Во время ГВ я ела все.что хотелось.Слава богу у ребенка все хорошо.Я считаю,что можно есть все только надо знать меру.
|
|
lubov
#
15 марта 2014 в 02:31
0
|
|
Абсолютно верно одно - вся еда - очень индивидуально. У меня нет аллергии ни на что, у дочки - и на шоколадик, и на цитрусовые, но не криминально, а когда съест слишком много.... и эти продукты я практически не ела ни беременной, ни при ГВ.... Так что действительно надо по одному продукту вводить в кормление себя и смотреть, как отреагирует ребёнок.
|
|
valentin
#
15 марта 2014 в 09:40
0
|
|
Дорогие мамочки! Пожалуйста, если вы не хотите проблем с новорожденным, первые три месяца потерпите, не ешьте продукты, которые вызывают аллергию и брожение. В эти месяцы формируется микрофлора кишечника. Сейчас очень много аллергиков, причем среди мальчиков большой процент аллергии на коровье молоко. Набор продуктов, которые мама может есть в самом начале очень скуден (Хлеб зерновой, греча, макароны, говядина, свинина нежирные, индейка, 2 яйца в неделю, молоко в чай 1 см. на кружку, кефир, творог, картофель, морковка в супе, чтобы плавала, яблоки зеленые, лучше печенные, печенье "Мария") Потом можно разнообразить, аккуратнее с рыбой (аллерген). Да и вводить аккуратно, но если есть реакция, то это, как минимум на три недели, сыпь и другие побочные эффекты, малышу это надо? Потерпите!!! Поверьте моему опыту, у меня две девочки, вторую только закончила кормить (нам год). С каждой девочкой в начале я боролась за грудное молоко и практически не докармливала смесью. А в 4-6 месяцев начинается прикорм. Уже легче. А насчет советских врачей. Это вы зря. Что изменилось? Продукты в магазинах только по качеству стали хуже и наполнены консервантами, стабилизаторами и т.д. Перед врачами проходят сотни и тысячи пациентов в течение нескольких лет. И если у вас все слава богу - замечательно. В конце концов можно есть все, кормить смесью и быть довольной жизнью и еще давать советы космического масштаба и такой же космической глупости.
|
|
marija
#
15 марта 2014 в 10:18
0
|
|
Простите,, но по-моему ерунда это. Никакой специальной диеты ни во время беременности ни во время кормления не нужно. Это только лишние нервы, от которых диатезы и случаются, а также недостаток молока у мамы, и плохой сон у ляльки, как минимум. И давно доказано что питание и питье мало влияет на количество молока(исключение - жажда и голод, разумеется). Посидит мама на диете такой месяц-два, а потом решит что вреда от нее больше чем пользы и с грудным кормлением лучше завязывать. У меня пока одна девочка, за грудное кормление мы не боролись, оно само собой получилось,и сейчас длится - нам 1,5 годика и никаких аллергий ни на что не было. А с полугода - педприкорм, это значит и рыба и мясо и т.д. и т.п. в микродозах. Кто-то очень мудрый сказал(из докторов, вроде даже), что больше половины болезней - в голове, ну или иначе говоря - психосоматика, нервное это. Мама спокойна - спокоен малыш, всем хорошо - все здоровы. Мое ИМХО. И не пугайте мамочек молодых и будущих. Знаю нескольких которые даже месяц не кормили потому что у них кусок изо рта выдергивали добрые родственники и друзья. :-(
|
|
valentin
#
15 марта 2014 в 11:01
0
|
|
Каждый решает для себя сам. Кто предупрежден, тот вооружен. В этом-то и проявляется Ваше отношение к ребенку. Кто у Вас на первом месте, свои рассуждения, свои желания, нервы и прихоти или все-таки жизнь ребенка.
|
|
marija
#
16 марта 2014 в 12:15
0
|
|
Соглашусь с последним постом. :-) и добавлю, что показать свою преданность и любовь ребенку можно не только диетой. Есть огромное количество других способов, которые иногда претворить в жизнь сложнее, чем отказаться от квашенной капусты, или мандаринов.
|
|
marija
#
16 марта 2014 в 15:46
0
|
|
Как прикольно мне читать всю эту дискуссию.... Я , когда учу кормить грудью, своим пациенткам говорю - Продолжайте принимать витамины, много пейте, избегайте кофеина в больших количествах, говорите докторам и аптекарям что кормите грудью - чтобы лекарства аккуратно выписывали. Если у ребенка газики или аллергическая реакция - проанализируйте, что вы ели. Реакция может быть на что угодно. Я не могла есть капусту, моя подруга не могла даже посмотреть на чеснок - мальчиша был недоволен..... Я говорила много пить? ах да! молочные продукты полезно если у вас нет проблем с лактозой. Ваш ребенок все равно получит кальций - из ваших костей высосет -а вам мамочки его надо по возможности восстанавливать! Если молока мато - пейте больше и сцеживайтесь беспощадно и часто - тога будет! Еще можно есть хмели-сунели - тоже помогает! Вот!
|
|
ulija
#
17 марта 2014 в 04:54
0
|
|
А мне сказали не сцеживать ни в коем случае, а кормить по требованию, чего и делала, даже не допаивала водой (первый раз водичку дала месяца в 3). Полностью прекратила кормить грудью в 2.5 года, отучала постепенно. Первый год сидела на диете, а вернее просто правильно питалась. Причем мы вообще не мучались с животиками, аллергии практически не было. Пила все время чай с молоком, или просто воду. Ничего копченого, жареного, никаких соков в тетрапаках. После года стала делать в питании какие-то "послабления". Вот теперь тоже думаю - самый "правильный период" в питании)))
|
|
valentin
#
17 марта 2014 в 05:59
0
|
|
Лишний раз доказывает, что ты остаешься один на один со своими проблемами, поскольку даже специалистам "ПРИКОЛЬНО" читать наши комментарии. Так что общайтесь только с теми людьми, которые Вас понимают, или хотя бы внимательно слушают. А переживать надо, но активно, читать, смотреть, искать специальную литературу, думать.
|
|
valentin
#
18 марта 2014 в 16:32
0
|
|
Я думаю, что у Вас пока нет своих детей, иначе эти проблемы были бы для Вас понятны.
|
|
ulija
#
19 марта 2014 в 00:21
0
|
|
Моему малышу 8 месяцев и я согласна с Валентиной Соломоновой #37 в том, что первые 4-6 месяцев нельзя питаться всем, чем хочешь, а стоит составить низкоаллергенный стол для себя и для малыша соответственно. У нас были и есть проблемы с реакцией на коровье молоко, красные фрукты, рыбу я не ем принципиально. Причем проявились они к 3-м месяцам. То есть надо смотреть прежде всего на реакцию ребенка. Счастливые те, кто не знает что такое красные щеки малыша от аллергии. Анализы на аллергены не сдавали, а ограничились воздержанием в еде. Малыш весел, бодр и я не имею лишних килограммов!))))) Всем удачи!
|
|
svetlank
#
23 марта 2014 в 16:43
0
|
|
Вот кто-то писал про "не пугайте молодых мамочек". Скоро стану. Впервые. Так пока одни разочарования: -лишний вес -огромная грудь ( после родного 3го , уже 4 мал) -как следствие, растяжки, которые я потом смогу убрать только лазером в специализированной клинике, а это не малые деньги. -другая походка -нервозность -запрет на любимые увлечения ( весьма травмоопасными вещами увлекаюсь не первый год) -не работаю теперь, сижу дома(личные обстоятельства,но не будь я беременной не ушла бы с работы) -неизвестно , как меня может разнести после родов -во что превратятся мои модельные ножки(какие капиляры/звездочки/отеки появятся/вылезут вены) -и ясен день в свои любимые костюмы(брюки) после родов я не влезу!
после подобного у меня даже мысли не возникает , что я буду кормить ребенка! Почему не смеси и прочие витамины? Я значит сейчас превращу свою роскошную грудь в "уши спаниеля", а мое чадо лет через 15 выдаст мне фразу "а я может и не просил(а) тебя рожать меня". А мне и возраст потерян и внешний вид?
Я вовсе не прошу чьего-то мнения по поводу "не кормить глупо/ребенку нужен иммунитет/ прочее" это мое мнение и будет так, как будет! Хотя возможно я ещё успею передумать.
И не однократно знаю и видела , как кормят детей смесями и растут обычные здоровые малыши.
Так, для справки, мне 21 год, опыт работы с детьми не меньше 7 лет, и в садике и няней дома(одну девочку смотрела 4 года) и в более старшем возрасте вожатой в детских лагерях(от 3х лет). Это не считая 3х младших сестер, которых лично не отставая от их мам смотрела с самого рождения.
Повторюсь , мне не нужно чужого мнения, обсуждения и совета по поводу "неправильного мнения". Единственне от чего не откажусь - это, как избавится от ненавистных мне растяжек?
|
|
svetlank
#
24 марта 2014 в 16:11
0
|
|
Увы и ах... Приходят новые, более молодые, более стройные, более красивые... И никуда от этого не дется))))
|
|
ulija
#
28 марта 2014 в 16:23
0
|
|
Когда видишь улыбку своего крохи, его радость и ЛЮБОВЬ, то в этот момент готова ему все отдать, лишь бы он был здоров и счастлив! Можно жить и с "ушами спаниеля" и есть не всё, что хочется.)) А для папы его ты все равно будешь самой-самой, если любит конечно. А частичку красоты всё же приходиться жертвовать ради новой жизни, и только ради этого!
|
|
nastenka
#
29 марта 2014 в 17:40
0
|
|
мне 21, ребеночку 2 месяца! через месяц после родов я одела свои дородовые вещи 42го размера, месяц позаниматься - кубики пресса и т.п., ни одной растяжки у меня нет, единственное что - бледная, в солярий ходить опасаюсь.. грудью кормлю, по поводу "ушек спаниеля" переживаю, т.к. муж у меня человек, который любит глазами, и для него я должна быть идеальна! но все меняет пластика, так что выход есть всегда, правда немного придется потратиться! по поводу питания - никаких диет, конечно, исключая клубнику-шоколад) а диатез у нас появился на воду, которая течет из-под крана!!!! купаемся теперь только в ромашке или череде)
|
|
anastasi
#
30 марта 2014 в 13:47
0
|
|
дорогая анимашка-покемошка, простите, но вы зря беспокоитесь за худизну или полноту, всё равно это не влияет на лактацию, а диатезик может и быть результатом того, что вы ели вечером накануне и с молочком прийти, ребёночку это нестрашно, если кормите из силиконового рожка, то это первая и основная причина - реакция пищевая пройдёт не сразу. А простого совета быть не может, как у мамочек так и малышей свои пристрастия в пище .
|
|
marina
#
31 марта 2014 в 18:28
0
|
|
С первой дочей ела все подряд - были проблемы с животиком. Сейчас нам 1,5 месяца - правильное питание, т.е. исключено жареное, только запеченное и постное мясо, копченое, соленое, консервы. Молока пью мало, только в чай (только зеленый), т.к. меня от него, простите, пучить стало. Кефир только био или бифидок, творог. Единственное не могу ограничить себя в сладком!!! Либо печенье ем (песочное обожаю!) либо творог с 3 ст. ложками сахара на пачку (сахар правда коричневый, его рекомендуют). и яблоки запеченные с медом. И со второй дочей перестала думать о фигуре полностью! Плевать что муж потом скажет - важнее здоровье ребенка. Хотя первую кормила год только грудью, после еще полгода на ночь. Ни растяжек ни лишнего веса! Растяжки появляются не у всех - зависит от кожи (у моих детей разница 12 лет, первую родила в 19, вторую в 31 - повторюсь - растяжек нет!). То же самое с грудью - знаю женщину которая выкормила грудью троих детей - грудь 4 размера упругая и красивая без вмешательств! Настраивайтесь на позитив!
|
|
elena
#
1 апреля 2014 в 05:49
0
|
|
Когда кормила первого, то спросила у врача (подруга мамы), скажите, а есть ли продукт, который можно кушать и на 100% быть уверенной, что не будет у ребетенка отриц. реакции? Ответ был НЕТ таких продуктов, все зависит от организма ребетенка.
|
|